Монастырь

31.05.2015 18:11
То ли по причине собственного невежества, то ли в Европе объясняют доходчивее, но идея монашества стала понятна мне после нескольких лет жизни за границей.
Наверное, сказывается советское воспитание, первый мой контакт с религией произошел только в тринадцать лет, до этого Бог, вера и церковь были для меня сказочными персонажами на уровне Кощея Бессмертного.
Долгие годы я смотрела на монахов как на странных людей, закрывающихся добровольно в четырех стенах для того, что бы посвятить жизнь молитвам. Что дают им эти молитвы и зачем они миру - я не понимала.
В Испании я узнала, что такое монашеский орден и какую роль монахи сыграли в развитии Европы. Монахи в прямом смысле слова окультурили и земли, и население Европы. Они осваивали новые территории, обучали местных жителей агрикультуре, порядку, правилам поведения, возводили грандиозные здания, открывали школы. В центре каждой испанской деревеньки, даже самой маленькой, до сих пор стоит мощнейшая каменная церковь, с которой и начиналось развитие. Я вижу каждую из этих церквей зародышем кристаллизации, который, попав в благодатный состав, становится центром кристаллизации правильного общества, превращая бесформенную массу толпы в стройную, а потому устойчивую структуру.
Слово "орден", оказывается, имеет еще несколько значений и одно из них - порядок. Монахи - это хранители порядка, хранители особого образа жизни, где нет места пустому времяпрепровождению, где каждый джоуль энергии человеческого тела превращается в результат.
Жизнь в монастыре размеренная, подчиненная строгим расписаниям. Монахи ведут физически активный образ жизни, так как почти всю работу по хозяйству выполняют сами. Душе в монастырях уделяется много времени, но и культура не остается в тени. Монахи читают книги, изучают языки, искусству также есть место под крышей монастыря: все, что делают монахи – красиво. Эстетика и гармония есть во всем, к чему прикасаются их руки, будь то монастырская выпечка, песни, книги, изготавливаемые монахами, сад, огород и т.д.
Монастырский стиль жизни развивает все стороны человеческой сущности: душу, интеллект, тело.

—————

Назад