Термин "вата"

28.03.2018 07:36

Термин "вата" требует корректировки, как мне кажется. Вата - это не "путинизм", а предрасположенность. Основной признак - отсутствие логики и невозможность диалога. Приведу пример из сети.

Мой комментарий. «В эмиграции, я поняла, что в моем окружении нет никого, с кем бы я могла  упомянуть в разговоре русские фильмы, мультики, книги, журналы, конфеты, песни, поговорки, типичные блюда, приправы, анекдоты, КВН, юмористов, актеров и миллион других мелочей, которые и составляют культуру страны. Некому бросить такую безобидную фразу, как "кажется, дождь начинается" или "каждый год 31 декабря мы с друзьями...". Родина - это по сути бытовая культура, то, чем мы пользуемся ежедневно, и мы не понимаем, до какой степени мы ею пропитаны, пока ее не потеряем».

Я высказала эти свои размышления в Сети и получила контрразмышления от современной женщины антипутинских взглядов. Трудновато следить за ее ходом мысли, поэтому я вынесла в скобки жирным шрифтом краткий посыл или разъяснение каждой ее реплики: 

- Я всё более убеждаюсь, что каждый народ заслуживает своё правительство. Хоть и не поголовно, но всё ж выбирают. А чё нам-то переживать - мы ж решили жить по-другому, вот и живём, слава те господи. (Осуждает русскихи - они заслужили Путина.  Но эмигранты не такие, поэтому и уехали).

- Русское достоинство - это зависть и если сами не съедим, то хоть плюнем в чашку... по-нашему. (Ненавидит и презирает русских).

- А что значит страна - история, культура...  это мои гены и мои корни. (Согласна, что страна - это культура). Я ненавидеть разучаюсь - ненавидеть это слабость. (Ненавидит Россию, но пытается ненависть побороть). Я просто безразлично отношусь к тому, что там происходит. (Равнодушна к России). Кроме любви и ненависти есть и  другие чувства, и одно из них для меня к этой стране - не трогай, вонять не станет (Россия - дрянь)

- Вот и я о том - я люблю мою семью, моих друзей, которые из разных частей мира. Люблю попить и чайку с блинчиками-пряниками, и бананы по-латиноамерикански. Люблю, что мне дорого и ненавидеть не хочу. (Любит то, на чем выросла, то есть бытовую культуру, и ненавидеть ее не хочет). И так рада, что я и мои дети можем жить в любой стране как нормальный человек, рожденный на планете... жаль, что не всем это удаётся. Для меня это и есть свобода. (Забывает о теме разговора и переходит на тему свободы).

- Вот, вот!! А мы тут про родину великую, - губят народ. А народ я всё ж люблю! (Забывает о том, что разговор о бытовой культуре,  и переходит на величие Родины. Забывает, что две минуты назад презирала русских и заявляет о любви к народу).

- Главное, для меня во всяком случае, - навести порядок в своем квадратном метре и во всем, что к этому квадратному метру прикасается. А отсюда и пойдут изменения в обществе - к сожалению, человечество пока не на этом этапе находится. (Считает себя авангардом человечества: медленно изменяет общество через наведения порядка вокруг себя).
- Ну ладно - людей люблю! (Любит русских)
- Вы прям как в знаменитой фразе Мордюковой - то ему то не так, то это не эдак. Спокойной ночи. (Запутывается и уходит).

Если прочитать только выделенный жирным шрифтом текст, то станет немного понятнее, как люди попадают под влияние пропаганды. В дискуссии участвовало несколько человек, и мнение моей собеседницы менялось по обстоятельствам. То есть, в России, где из каждой микроволновки кричит Соловьев, такой человек стал бы путинистом очень быстро. 

—————

Назад