Весточка с Родины

14.03.2018 11:51

Давно избегаю разговоров на политические темы с родственниками и друзьями из России, но иногда все-таки получаю их мнение:
- Англия - клоп вонючий, для нас ничто. Вот если бы растоптали этих клопов, жизнь стала бы лучше, но Путин сдерживает народ и армию.
- Теперь Путин вспомнил о национальной гордости и чести, и я пойду голосовать за него.
- Подавляющая часть наших людей в него фанатично верят и влюблены. На улице сказать негатив против Путина опасно: если не порвут, то помнут.
- Все помнят предательство Горбачёва и Ельцина и нищету. Сейчас живут гораздо лучше.
- Жили бы лучше, если бы Путин послушал народ и мы бы раздолбали запад.

Недавно подумалось, как так получилось, что россияне попали в ту же ловушку, что и немцы во время правления Гитлера? Но вдруг поняла, что русские попали под массированную пропаганду задолго до того, как Гитлер стал влиятельным политиком. Ведь советское «промывание мозгов» по эффективности ничем не уступало фашистскому.
По сути работающая сейчас в России индустрия пропаганды – это советское наследие. Всё те же люди всё теми же методами «объясняют» народу, что им нужно думать о внутренней политике и о внешней. И в действительности у россиян нет никакого шанса выйти из гипнотического состояния; я прекрасно помню советские годы, как все мы искренне верили коммунистической партии. И аргумент «но сейчас же есть интернет» мне не кажется убедительным, к примеру, мои тетя Маша из Якутска и дядя Петя из Самары не проверяют достоверность услышанных по телевизору новостей в альтернативных источниках интернета. И я их прекрасно понимаю, мои пожилые свекры, испанцы, тоже получают информацию по классической схеме.
Только моим свекрам повезло больше – их источники не врут.

 

—————

Назад