Я - совок?!

08.02.2015 16:48

Выросла я среди людей жить совершенно не умеющих. Так получилось или скорее не получилось у многих советских людей - учиться было не у кого. Но мы об этом не знали и счастливо существовали в полной уверенности, что во всем виновата война и коммунисты.

Попав в цивилизованную страну, также пережившую войну и тоталитарный режим и понаблюдав за их укладом жизни никак не менее семи лет, я заподозрила неладное. При наличии у меня всех материальных атрибутов местного населения, буржуйского лоска в моей жизни так и не появилось.  Я жила в каком-то коммунально-советском достатке, то есть жизнь моя напоминала советскую коммуналку, только с приличным доходом. Войны и коммунистов рядом не было. Так кто же виноват?

До сих пор не пойму, как мой мозг пропустил через жесткий контроль «самооправданий» такую разрушающую мысль: во всем виновата я. Это фраза подобно лучу солнечного света проткнула мое темное первобытное сознание. Вы видели в кино, как вампиры сгорают в солнечных лучах? Так сгорело мое прежнее мировоззрение, и я оказалась у бескрайнего незнакомого мне поля, называемого «реальностью». С тех пор  я осваиваю его миллиметр за миллиметром, как малое дитя, и как дитя радуюсь каждому открытию. Зачем мне все это нужно? То, что сделаю я, уже не придется делать моим детям... 

—————

Назад